Уважаемые родители!
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует о расширении сети образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития) в Ростовской области.
С 01.09.2017 ведётся обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на базе следующих государственных общеобразовательных организаций:
- ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития), директор - Чопурян Наталья Николаевна, контактный телефон: (86377) 54407, адрес: Дубовский район, х. Семичный, ул. Ленина, 1;
- ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития,с тяжелыми нарушениями речи), директор - Кочергина Любовь Анатольевна, контактный телефон: (86391) 21398, адрес: Цимлянский район, г. Цимлянск, ул. Карла Маркса, 10;
- ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития,с тяжелыми нарушениями речи), директор - Попов Николай Анатольевич, контактный телефон: (86383) 54318, адрес: Белокалитвинский район, р.п. Шолоховский, ул. Максима Горького, 1.
По всем интересующим вопросам вам готовы ответить по телефонам:
- 8(86372) 7-24-67 (управление образования);
- 8(86372) 7-31-78 (Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района).
- 8(86372) 7-43-91 (Информационно-методический центр)
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата
- Имеются широкие коридоры для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания
Информация для родителей, имеющих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья
Конституция Российской Федерации гарантирует получение общедоступного бесплатного общего образования каждому независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста и состояния здоровья.
С 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, включающие 8 вариантов организации обучения с учётом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательных стандартов может быть организовано как в специально созданных коррекционных образовательных организациях, так и в обычных (массовых) образовательных организациях в форме индивидуального и (или) совместного обучения с детьми, не имеющими отклонений в развитии.
В Ростовской области в целях полного обеспечения условий для обучения и воспитания детей с функционирует сеть специальных коррекционных образовательных организаций для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, для незрячих и слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития, образовательными услугами которых пользуются и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, проживающие (зарегистрированные) на территории Сальского района.
В нашей школе сообществом педагогов активно внедряются инновационные формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также информационного сопровождения-консультирования их родителей (законных представителей).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И УО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса
Методические рекомендации РГПУ им. А.И. Герцена
Письмо Минобрнауки о направлении методических рекомендаций
Разъяснения об организации образовательного процесса для обучающихся с УО
Разъяснения по учебникам для обучающихся ОВЗ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
Приказ № 429 от 09.06.2016 г. Об утверждении региональных примерных учебных планов
Приложения 1-7 к приказу от 09.06.2016 г. № 429
Приложения 8-9 к приказу от 09.06.2016 г. № 429
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (вид 8, вариант 1,2, СИПР)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (РАС, 8.3)
Аннотации к адаптированным рабочим программам
Информация об образовательном уровне педагогических работников, работающих с обучающимися ОВЗ по адаптированным программам