Национальный проект «Образование»
К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.
Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:
- передавать знания;
- формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.
Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.
Нормативные документы:
Указ Президента Российской Федерации об учреждении знака отличия «За наставничество»
Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «ВМЕСТЕ К УСПЕХУ»
Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.09.2019
Приказ минобразования РО о внедрении методологии ЦМН № 446 от 08.06.2020
Приказ минобразования РО о внедрении наставничества от 04.09.2020 № 712
Приложение к приказу минобразования РО от 04.09.2020 № 712
Приказ УО Сальского района о внедрении ЦМН № 522 от 28.09.2020
Методические рекомендации:
Методические рекомендации МБУ ИМЦ Сальского района
Методические рекомендации по модели наставничества
Организация работы школы:
План работы на 2023-2024 учебный год с молодым специалистом Ерошенко М. А.
План работы на 2023-2024 учебный год с молодым специалистом Кукота С. В.
Наши наставники:
Зимовец Марина Александровна, учитель русского языка и литературы.
Квалификационная категория: высшая
Стаж педагогической работы: 12 лет
Статус: региональный тьютор
Приложение к приказу от 07.02.2022 № 105
Ногин Борис Владимирович, учитель физической культуры
Квалификационная категория: первая
Стаж педагогической работы: 21 год
Статус: наставник "молодого" педагога